После того как Daimler купила 10% акций «Камаза», российская компания два года выбирала путь развития. С этого года «Камаз» должен прекратить установку на грузовики собственных коробок передач; вплоть до 2020 г. он предполагает оснащать свои машины только коробками, которые собирает «ZF-Кама» (совместное предприятие немецкой Zahnrad Fabrik, у которой 51%, и «Камаза»). С 2012 г. на российские грузовики будут устанавливаться мосты Daimler, о чем «Камаз» договорился с немецким автоконцерном в 2010 г. В 2014 г. их производство будет локализовано, сообщают «Ведомости». С 2014 г. «Камаз» начнет выпуск нового модельного ряда с иностранной кабиной. За основу возьмут кабину грузовика Axor полной массой 18-26 т, которая будет использоваться до 2019 г, а с 2018 г. начнется выпуск грузовиков с новой кабиной Daimler. «Камазы» с собственной кабиной завод продолжит выпускать, но их доля будет невелика — 20,7%. В 2018 г., с переходом на стандарт «Евро-6», «Камаз» откажется и от собственных двигателей в пользу новых силовых установок Daimler. Будет свернуто и производство двигателей Cummins, сборка которых на СП «Камминз-Кама» началась в 2007 г. В результате средняя стоимость «Камазов» заметно вырастет — с 41 000 евро сейчас до 60 000 евро в 2020 г. Инициатором использования кабин и двигателей Daimler был сам немецкий концерн, «Камаз» был вынужден на это согласиться, говорит источник «Ведомостей», близкий к компании. Переход на двигатели немецкой компании с 2018 г. он объясняет тем, что существующие двигатели трудно адаптировать под стандарт «Евро-6». Уже сейчас, по словам собеседника «Ведомостей», двигатели Cummins устанавливаются примерно на 20% «Камазов», коробки ZF — на 40%.
|