Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » Компания Caterpillar Inc. запустила на своем заводе в Тосно (Ленобласть) линию по сборке карьерных самосвалов модели 773Е.
16:44
Компания Caterpillar Inc. запустила на своем заводе в Тосно (Ленобласть) линию по сборке карьерных самосвалов модели 773Е.
Компания Caterpillar Inc. запустила на своем заводе в Тосно (Ленобласть) линию по сборке карьерных самосвалов модели 773Е.
Хотя в большинстве сообщений на эту тему говорилось именно о самосвалах, на самом деле на этой небольшой линии будут собираться только шасси для «карьерников». На предприятии предполагается осуществлять сборку из комплектующих собственно шасси, сварку рамы (при этом не утончается, есть ли линия разделки листового металла), окраску, а также испытания шасси карьерного самосвала. Как заявил журналистам директор компании по производству в Европе и СНГ Мишель Лебран «В Тосно мы будем производить раму и шасси для 773Е, кузова будут собираться в Новосибирске». Катерпилларовский топ-менеджер также дезавуировал сообщения некоторых СМИ о том, что американский гранд строительного машиностроения вложил в линию 100 млн долл. Эта сумма – общие инвестиции Caterpillar в завод в Ленобласти, начиная с 2000 года. В новую линию было инвестировано всего10 млн долл., что, согласитесь, не так уж и много.
Высокопоставленный представитель Caterpillar Стивен Уиннинг подтвердил, что решение о развертывании производства шасси самосвала 773E в Тосно было продиктовано чисто коммерческими соображениями – приблизить продукцию к потенциальным покупателям. Уиннинг уточнил, что стоимость самосвала 700 тыс. долл. – это некая «средняя цифра». Она может значительно варьироваться «в зависимости от дилера, степени кастомизации и других факторов». Понятно, что для России отпускная цена будет, очевидно, всегда выше этой цифры.
В то же время аналитики предсказывают, что скоро России потребуются «тысячи и тысячи» карьерных самосвалов в связи с планами начать разработку залежей угля открытым способом, а также из-за неизбежного перехода к добыче золота от традиционной промывки к горнорудным технологиям. Разумеется, все эти проекты будут реализовываться в суровом климате при стремлении максимально быстро окупить затраты. Здесь скорее понадобятся "простые" машины , а не «компьютеры на больших колесах».
И представляется, что Caterpillar полностью отдает себе отчет о своих перспективах: он собирается «отгрызть лишь кусочек рынка, а БелАЗ пусть остается на нем доминантным».